Дирижабль.
Фото из из книги «Завоевание воздуха.
Очерк истории воздухоплавания с рисунками»,
выпущенной в 1911 г.
Вот продолжение текста книги, выпущенной в 1911 г. «Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками». (Н. Васин):
"Первый дирижабль с электрическим двигателем был построен в 1884-1885 г. французскими инженерами Креасом и Ренаром. Двигатель его в 8,5 лошадиных сил весил всего 6 пудов. Этот дирижабль, носивший название «Франция», сделал блестящий полет, продолжавшийся 23 минуты, за какое время он пролетел 7 с лишком верст, причем двигался во все стороны по желанию воздухоплавателя и описывал в воздухе различные кривые линии. Но развиваемая шаром скорость достигала только 5 метров в секунду, и такой шар мог летать только при затишье, так как он не мог бы справиться с ветром, потому что скорость даже умеренного ветра равна 30 метрам в секунду.
Значительно ближе к разрешению вопроса о воздухоплавании подошли граф Цеппелин в Германии и во Франции Сантос-Дюмон и братья Лебоди. Первый в 1900 году построил свой дирижабль, который и был испытан над Констанцским озером в присутствии императора Вильгельма. Полет длился 45 минут.
Потом Цеппелин построил еще несколько шаров; у всех них был металлический остов, составленный из тонкой алюминиевой проволоки. Все они было довольно крупных размеров; так, объем одного из шаров был равен 11300 кб. метров. Двигатель его развивал скорость в 16 метров в секунду. На этом шаре пробный полет продолжался более 3 часов, причем и подъем и спуск совершились в полном порядке.
В 1908 году Цеппелин построил огромный шар в 20 тысяч кубометров объемом, на котором он предполагал пролететь от Вюртемберга до России, но первоначальные опыты показали, что сделать такой длинный перелет ему не удастся. К несчастью, 5 августа шар случайно сгорел. Несчастье Цеппелина поразило всех; тотчас же началось сильнейшее движение в пользу дела, на которое граф истратил все свои личные средства. Была организована подписка с целью доставления Цеппелину средств для продолжения работы по завоеванию воздуха, и в скором времени было собрано более 6 миллионов марок, что вполне достаточно для работы. К постройке нового шара тотчас же приступили, а пока, до окончания его, Цеппелин производил опыты с заранее построенными шарами с целью усовершенствования механизма. На одном из этих шаров он состязался со скорым поездом".
Начало текста из книги «Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками» читайне на странице
Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками. Начало.
Окончание текста из книги «Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками» читайте на странице
Завоевание воздуха. Очерк истории воздухоплавания с рисунками. Окончание.
Старинные журналы и книги про дирижабли и аэростаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Открытки с дирижаблями и аэростатами
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Марки с дирижаблями
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14