Марка "Дирижабль "СССР В-1" над Московским Кремлем"
из серии "Авиационный спорт в СССР".
Марка выпущена в октябре 1938 г.
Рис. С. Поманского.
Вот несколько штрихов из истории дирижабля СССР В-1.
Дирижабль СССР-В1 был построен в Ленинграде в 1932 г.
7 апреля 1937 г. СССР-В1 впервые поднялся с женским экипажем под командованием Митягиной.
За шесть лет дирижабль поизносился и в 1938 г. был разобран. В 1939 г., после замены оболочки, дирижабль был снова восстановлен, но в марте 1940 г., после распоряжения правительства о консервации дирижаблестроения, СССР-В1 был разобран, и только в апреле 1942 г. был снова восстановлен под регистрационным номером СССР-В12.
Все Великую Отечественную войну дирижабль проработал без аварий, а после войны успешно использовался на таксации лесов в Кировской области.
Закончилась пятнадцатилетняя история дирижабля СССР В-1 (СССР В-12) в 1947 г., когда при вводе в эллинг порывом ветра он был брошен на створку ворот эллинга, по которой шла проводка к электроприводам ворот. В результате замыкания, прожегшего оболочку дирижабля, вспыхнул водород. Дирижабль сгорел наполовину введенный в эллинг. К счастью, никто не пострадал, т.к. командир корабля Устинович успел высадить экипаж из гондолы.
Старинные журналы и книги про дирижабли и аэростаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Открытки с дирижаблями и аэростатами
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Марки с дирижаблями и аэростатами
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14