Главная страница История дирижаблестроения Конструкция дирижаблей | Контакты |
Типы и конструкция дирижаблей
Существует три типа дирижаблей: мягкие, полужёсткие и жёсткие.
Мягкими бывают только небольшие дирижабли. Они сохраняют свою форму благодаря давлению газа изнутри. Полужёсткие дирижабли имеют в нижней части металлическую продольную ферму, к которой крепятся гондолы и другое оборудование. Жёсткие дирижабли состоят из металлического (иногда деревянного) каркаса, обтянутого снаружи пропитанной хлопчатобумажной тканью. К каркасу закрепляется гондола. Конструкция Цеппелина. Рисунок из журнала "Огонек"16 (29) октября 1916 г. Дирижабль невозможен без двигателя. Какими двигателями оснащали и оснащают дирижабли? На первом дирижабле был установлен паровой двигатель. Но большинство более поздних дирижаблей оснащалось двигателями внутреннего сгорания, часто дизельными. В наши дни дирижабли обычно оснащаются газотурбинными двигателями. В качестве движителей, как правило, используют воздушные винты. Чем заполнялся объем дирижабля? Часто, дирижабли наполняли небезопасным, зато дешёвым водородом вместо инертного, но более дорогостоящего гелия. Это было связано не только с ценой газа, просто, гелия не было в больших количествах. Кроме того, США, обладающие достаточными запасами этого газа, вводили эмбарго на экспорт военных материалов в гитлеровскую Германию и, поэтому, эта страна была вынуждена использовать водород. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Открытки с дирижаблями и аэростатами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Марки с дирижаблями и аэростатами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
2008-2014. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора. |